Технологиялық
картасы.
Технологическая карта
организованной учебной
деятельности (средняя. гр.)
Образовательные
области: Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: Путешествие
по сказкам
Цель:
• Закрепить знания детей о геометрических
фигурах
• Формировать
умение соотносить количество предметов
с числом.
• закрепить
знание количественного и порядкового
счета, умение распознавать цифры до 5 и
соотносить их с количеством предметов
т.д..
• Закреплять
знания о днях недели,
• Развивать
память, речь, логическое мышление,
воображение.
:Помочь
детям понять, почему при изменении
температуры лёд изменяет свои свойства;
закрепить знания о свойствах льда;
• Воспитывать
умение прийти на помощь, дружеские
взаимоотношения.
Оборудование:
_«Ковёр-самолёт»,
геометрические фигуры - «заплатки»,
карточки с цифрами,
герои сказок, дорожки разной
длины, угощенье
Билингвальный компонент:
Бірінші
– Первый, Екинши –Второй, Сандар-
Цифры,1,2.3,4,5- Бір,Екі,үш,Төрт,бес.
Геометриялық пішіндер –
геометрические фигуры, , ушбұрыш
–треугольник,
квадрат-квадрат,
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивацион- но – побуди- тельный
|
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня у нас необычное занятия у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними:
Кайрлы тан Доброе утро Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую
Приветствие на анг
Good morning Good morning Good morning to you Good morning Good morning I glad to see you
|
Здороваются с гостями на казахском , русском и на английском языках |
Организацион- но – поиско- вый
|
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
но дырки необычной формы, -Как вы думаете на что они похожи?
Их мышка прогрызла в форме г.ф. вот нам и придётся ставить заплатки. На подносе лежат геометрические фигуры
Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Дана будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их. Ну а теперь мы с вами готовы отправится в сказочное путешествие! Вы готовы? А сейчас занимайте места на ковре самолёте, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за..
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто слева около…?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и мишка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у ..? Перед футболом зверята делали разминку , давайте и мы с вами немного отдохнём . Кәне балалар турамыз улкен шенбер құрамыз Отырып бір тұрамыз
Құс болып қанат қағамыз Қайта отырып орнымызды табамыз
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Задание: в тетради стр.22 зад №1 Счёт на трёх языках. Бір,екі,үш,төрт,бес-1,2,3,4,5 Один, два, три ,четыре,пять-1,2,3,4,5 Анг: One ,two, three, four, five - 1,2,3,4,5 А сейчас надо, ничего не говоря, показывать цифры. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей усобаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов уконя?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
ІІ Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник .
Колобок .
Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.
мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.. Игра «Закончи предложение» Завтракаем мы (утром) А ужинаем(вечером) А просыпаемся (Утром) Играем(Днём) А (ночью) спим Солнце светит (днём) Луна(ночью
Вам теперь понято, когда в гости надо идти
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку. А что бы было по быстрее мы пойдём по короткой дороге волк нас не догонит А перед красной шапочкой две дорожки одна длинная другая короткая красная шапочка запуталась по кокой дорожке ей добраться до бабушке по длинной или по короткой Ребята как вы думаете нам нужно правильно указать ей дорогу
У вас на столах лежат 2 полоски дорожки Красного и жёлтого цвета они разные по длине давайте их мы сравним
Вот и добрались к бабушке. С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Сейчас Куда же мы с вами попали Смотрите стойт дворец А как вы думаете чей это замок Правильно это дворец снежной королевы А где же сама снежная королева? Дети подходят к дворцу а на входе записка Читает записку Злой волшебник ветер задул мою дверь и я не могу выйти но если вы выполните правильно задания я смогу освободиться Читает задание:
Какое сейчас время года? Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Воспитатель: Сколько их?
А в благодарность за освобождение снежная королева дала им в подарок волшебные льдинки со словами: Спасибо вам ребята за то что помогли мне а за это вам я подарю волшебные льдинки Ну что ребята покажите что вам подарила снежная королева Покажите же мне их |
- Да, любим! Дети называют знакомые сказки Предлагают свои варианты как можно попасть в сказку Проявляют интерес,
С интересом рассматривают ковер
Ответы детей Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называют какую геометрическую фигуру вы берёте.
Повторяют за Даной
Да готовы
Дети закрывают глаза и повторяют за педогогом
Рассматривают жителей теремка Считают их
Прикрепляют номера на майки зверят
Выполняют физминутку Выполняют движения соответственно тексту воспитателя
Садятся на ковёр самолёт и отправляются в следующую сказку
Дети здороваются с сестрицей Алёнушкой и братцем Иванушкой и слушают рассказ педогога
С радостью соглашаются помочь Алёнушке и Иванушке Выполняют задания в тетрадях
Считают на трёх языках
Ничего не говоря показывают цифры
Показывают цифру
2 5 4 2 4 1 3
Отправляются в следующую сказку
Мы прилетели в сказку Маша и медведь
Называют дни недели В неделе 7 дней Отвечают сегодня день недели вторник, вчера был Понедельник, а завтра будет Среда, Пятница по счёту 5 ая
утром) А ужинаем(вечеом Утром Днём Ночью Днём Ночью Во вторник
Отправляются в другую сказку
!
Дети: Красная Шапочка
(
Сравнивают две полоски методом прикладывания и определяют длину каждой дорожки
Помогают Красной Шапочке найти короткую дорожку до домика бабушки
Дворец снежной каролевы
.
Дети: Зима
Дети: декабрь, январь, февраль
Дети: Три
Выполняют задания в тетрадях
Садятся на ковёр и отправляются в следующую сказку
Волшебные льдинки дети прощаются а когда воспитателю дети показывают подарок снежной королевы то с удивлением обнаруживают что льдинки исчезли и на их месте выводу что лёд при тёплой темпиратуре превращается в осталась вода и приходят к водичку |
|
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка
Что вам запомнилось ? чему вы научились? Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
|
Возвращаются в группу
Делятся впечатлениями и принимают активное участие в беседе |
Күтілетін
нәтиже
Ожидаемый
результат:
Жаңғыртады;
Воспроизводят:
Называют геометрические фигуры, цифры
от 1 го до 5_, дни недели, зимние месяцы
Түсінеді;
Понимают: Соотношение цифр с
количеством предметов, свойства льда
при комнатной температуре меняется.
Қолданады:
Применяют:
активное участие в учебной деятельности
и полученные навыки в процессе
деятельности, доброе отношение к
окружающим